№ задания
|
Направление,
тема
|
Формы работы
|
Время проведения
|
1. «БИОРАЗНООБРАЗИЕ»
Ответственные координаторы заданий раздела:
Грибовская Светлана Владимировна
Дубовская Лидия Викторовна
Гейц Светлана Васильевна
|
1.1.
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории
|
«Осень золотая в гости к нам пришла»
|
Наблюдение, экскурсия, зарисовки.
|
Октябрь - ноябрь
|
«Осенний субботник»
|
Трудовой десант.
Беседа «Уход за деревьями и кустарниками осенью»
|
Октябрь
|
«С какого дерева или куста листок, плод »
|
Практическая работа
|
Ноябрь
|
«Кладовая осени»
|
Пополнение запасов для познавательно - практической и изобразительной деятельности (шишки, каштаны, жёлуди,орехи и т.д.)
|
Октябрь-ноябрь
|
«Красота осени в деревьях и кустарниках»
|
Изобразительная деятельность детей: рисование, аппликация
|
Ноябрь
|
«Как зимуют деревья?»
|
Экскурсия - наблюдение
|
Январь
|
«Всемирный день леса»
|
Изготовление плаката «Почему нужно беречь лес»
|
к 22 марта
|
«Весеннее пробуждение»
|
Занятие - экскурсия
|
Апрель
|
«Природа родного города»: видовое разнообразие растений природного окружения
|
Экскурсии в городской парк, на реку Ясельду
|
Май
|
1.2.
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.
|
«Дикорастущие травянистые растения на наших участках»
|
Практическая работа по изучению дикорастущих травянистых растений осенью
|
Октябрь - ноябрь
|
|
«Наш аромоуголок»
|
Практическая работа по изучению лекарственных растений. Трудовой десант
|
Октябрь
|
|
«Под снежным покрывалом»
|
Занятие - наблюдение
|
Декабрь
|
|
«Природа родного города»
|
Экскурсия в парк, на луг, к реке.
|
Июнь
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
|
«Наши пернатые друзья»
|
Наблюдение за стаями грачей, галок и ворон на наших участках. Изучение отличит. особенностей
|
Октябрь
|
|
«Покормите птиц зимой»
|
Изучение поведения птиц в холодные снежные дни
|
Декабрь-январь
|
|
«Жавароначкi, прыляцiце, вясну красную прынясiце!»
|
Музыкальное развлечение «Саракi» или «Жаворонки» - птичий праздник
|
22 марта
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
|
|
«Бабочка-красавица»
|
Наблюдение за бабочками, изучение названий.
|
Октябрь
|
|
«Самая красивая бабочка»
|
Выставка рисунков детей
|
Ноябрь
|
|
Создание «муравейника» в «уголке леса» на экол. тропе
|
Трудовой десант. Для привлечения насекомых на зимовку.
|
Ноябрь
|
|
«Насекомые. Какие они?»
|
Создание интеллект - карт.
|
Апрель
|
|
«Удивительные насекомые»
|
Игра -занятие
|
Май
|
1.5.
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
|
«Сделаем наш детский сад цветущим»
|
Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования на 2023/2024 учебный год (в картинках и схемах). Представление перед родителями
|
Октябрь
|
1.6.
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
|
«Зимняя столовая для птиц»
|
Акция: размещение на территории учреждения кормушек, заготовление корма для птиц; отчёт о количестве кормушек.
|
Декабрь- февраль
|
|
«Покормите птиц зимой!»
|
Акция: участие семей воспитанников в подкормке птиц дома.
|
Ноябрь -январь
|
1.7.
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
|
|
«Смастерим скворечники»
|
Трудовой десант. Наблюдение
|
Март
|
1.8.
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
«Вот так клумбы у нас! Бабочки на них – просто класс!»
|
Трудовой десант. Наблюдение за бабочками.
Совместный с детьми осенний уход.
|
Ноябрь
|
«Соберём семена цветов дома и в детском саду»
|
Трудовая деятельность. Подготовка посадочн. материала.
|
Октябрь
|
«Клумба для бабочек»
|
Трудовая деятельность. Высадка и уход за рассадой цветов.
|
Март - май
|
1.9.
|
Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия
|
«Путешествие на пруд»
|
Экскурсия, наблюдение
|
Апрель
|
1.10
|
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира
|
«Посадим новое дерево на участке»
|
Трудовой десант
|
Апрель
|
«Огород на окошке»
|
Трудовой десант. Наблюдение
|
Февраль
|
«Секреты огородника»
|
Трудовой десант.
Посадка огорода. Наблюдение.
|
Апрель
|
|
- ИНФОРМАЦИОННО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Ответственные координаторы заданий раздела:
Остапук Раиса Степановна
Быхалова Елизавета Александровна
Балан Виктория вячеславовна
|
5.1.
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
|
«Лучший букет из опавших листьев» (совм с родителями)
|
Конкурс
|
Ноябрь
|
«Зимушка хрустальная»
|
Выставка детских рисунков
|
Декабрь
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)
|
«Сохрани дерево - сдай макулатуру»
|
Природоохраннав акция
|
Октябрь
Март
|
- «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ».
Ответственные координаторы заданий раздела:
Гейц Светлана Васильевна
Веремей Инна Анатольевна
|
2.1
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
|
«Электричество в детском саду: где и кто использует?»
|
Экскурсия - исследование с целью изучения основных приборов, потребляющих электроэнергию в детсаду, их мощность, режим работы.
|
Ноябрь
|
2.2
|
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
|
«День энергосбережения»
|
Тематический день
|
11 ноября
|
2.3
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год
|
|
Сбережение электроэнергии в детском саду
|
Экскурсия по учреждению дошкольного образования
|
|
|
|
|
Ноябрь
|
2.4
|
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования.
|
|
«Путешествие к Берегоше»
|
Игра - путешествие.
Составление отчёта.
|
Апрель
|
- 5
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями, законными представителями)
|
|
«Внимание! Экономим и бережём!»
|
Обновление (замена) размещенных ранее символов в местах потребления энергии в учреждении.
|
|
|
- ИНФОРМАЦИОННО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
5.1
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
|
|
Взрослым от детей: советы по энергосбережению
|
Разработка и раздача памяток для родителей и для сотрудников детсада
|
Декабрь
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)
|
|
«Теремок на новый лад»
|
Музыкальное развлечение
|
Февраль
|
3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ».
Ответственные координаторы заданий раздела:
Дубовская Лидия Викторовна
Толстяк Виктория Андреевна
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
|
|
«Вода - источник жизни!»
|
Занятие - путешествие
|
Декабрь
|
3.2
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению
|
|
«В гостях у Капельки»
|
Развлечение. Составление плана действий по сбережению воды
|
Май
|
- 3
|
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
|
|
«Путешествие Капельки»
|
Практическая деятельность, опыты.
|
Февраль
|
- 4
|
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно с родителями, законными представителями)
|
|
«Как мы экономим воду?»
|
Изготовление семейных газет
|
Апрель
|
|
- ИНФОРМАЦИОННО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
5.1
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)
|
|
«Закрывай потуже кран - чтоб не вытек океан»
|
Природоохранная акция
|
Декабрь
|
4. «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ».
Ответственные координаторы заданий раздела:
Грибовская Светлана Владимировна
Ополько Надежда Александровна
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
|
|
«Откуда берётся мусор?»
|
Практическая деятельность
|
Февраль
|
4.2
|
Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
|
«Крышечки вместо денег»
|
Сдача крышечек,
благотворительная акция.
|
Май
|
4.3
|
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
|
«Сортировка мусора»
|
Практическое занятие.
|
Октябрь
|
- 4
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.
|
|
«Чудесный подарок для мамочки»
|
Выставка поделок из бросового материала
|
Март
|
5
|
- ИНФОРМАЦИОННО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
5.1
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
|
|
«Сделаем наш дом чище»
|
Информационный стенд
|
Апрель
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)
|
|
«Чудеса из мусорной корзины»
|
Выставка творческих работ из бытовых отходов
|
март
|